
Авионика
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: Повышение надежности и эффективности охлаждения и подогрева авионики
Контурные тепловые трубы (КТТ), хорошо зарекомендовавшие себя в системах терморегулирования космических аппаратов, способны также обеспечить идеальное решение в области терморегулирования бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО).
63% случаев выхода из строя бортовой радиоэлектроники происходит по причине сбоев в системах терморегулирования
Преимущества контурных тепловых труб КТТ
-
высокая теплопередающая способность (расстояние теплопереноса до 2000 см, мощность до 2000ВТ);
-
компактность, конфигурируемость, малый вес;
-
снижение затрат энергии на теплоотвод (пассивный элемент);
-
любая ориентация в пространстве (нечувствительность к гравитации);
-
бесшумность;
-
повышенные надежность и рабочий ресурс;
-
стабильная работа в широком диапазоне температур (от -50˚С до +50˚ С);
-
отсутствие необходимости в регламентном обслуживании.
Разработки для авионики
-
В рамках сотрудничества научного коллектива с Thales Avionics по проектам COSEE и PRIMAE ведутся разработки КТТ для авионики.
-
Контурные тепловые трубы с фреоном в качестве теплоносителя использованы в экспериментальной системе охлаждения одного из блоков управления на борту дальнемагистральных авиалайнеров. Благодаря пассивному теплоотводу с КТТ удалось избавиться от вентиляторов и производимого ими шума, а также исключить энергозатраты на их работу.